×

Крановые запчасти

Ножи и фрезы
к деревообрабатывающим
станкам

Наши преимущества


Собственное производство

Мы используем
только современное оборудование

В нашей компании работают исключительно профессионалы


Крановые колеса

Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек выполняются:
кованными,
катанными,
штампованными,
литыми,
но обязательно с дальнейшей механической и термической обработкой рабочих поверхностей.
Обычно применяются ходовые двухребордные (К2Р) и одноребордные (К1Р), безребордные крановые колеса.
Ходовые колеса кранов и их грузовых тележек различают по форме обода колеса, по количеству реборд. Реборды – это боковые выступы.
Колеса, соединенные с механизмом передвижения крана (тележки) являются ведущими, остальные – ведомыми.
Основные размеры и диаметры крановых колес принимаются по ГОСТ 3569-74.
Одноребордные колеса применяются в следующих случаях:
1. у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути,
2. у опорных и подвесных грузовых тележек кранов мостового типа,
3. ширина колеи пути наземных кранов не превышает 4 м и обе нитки пути лежат на одном уровне, а колеса башенных кранов должны быть двухребордными обязательно.
Применение безребордных колес допускается на мостовых кранах и передвижных консольных при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов. Такими устройствами у колес мостовых кранов являются боковые направляющие ролики, устанавливаемые с двух сторон балансирной крановой тележки на специальных приливах ее корпуса.
При изготовлении штампованных или литых колес следует применять сталь 65Г по ГОСТ 1050—74.
Двухребордное колесо имеет форму диска и устанавливается на ходовых тележках крана ведущей и ведомой, обеспечивает перемещение крана по подкрановым путям. Колесо ходовое ведущее отличается наличием шпоночного паза.
Колесо крановое в сборе с валом и подшипниками (буксами) называется колесной установкой.
Твердость поверхностей катания и реборд должна быть не менее НВ 300-350 на глубину: при диаметре колеса 160-250 мм – 15 мм; 320-500 мм – 20 мм; 560-1000 мм – 30 мм.
При использовании безребордных колес функции реборд принимают принимают на себя горизонтальные ролики. При установке безребордных колес обязательное применение горизонтальных роликов несколько усложняет конструкцию механизма передвижения, однако получаемый эффект замены трения скольжения реборд трением качения роликов, резкое уменьшение сопротивления передвижению и отсутствие износа реборд компенсируют это усложнение.
Существенно влияет на интенсивность износа колеса профиль его обода. Положительные результаты дают радиусные переходы от беговой дорожки к ребордам или подрезы, выполненные в этих местах. Не менее важным фактором снижения износа колес и рельсов является плавность и точность монтажа колес на кране.
Износ реборд колес крана обуславливается набеганием реборд на рельсы при движении крана с перекосом, а также правильностью расположения колес (в плане), изношенностью рельсов и их состоянием.
При закалке рабочих поверхностей колес ТВЧ вследствие имеющих место высоких циклических нагрузок возникает отслаивание закаленного слоя из-за неоднородности структур слоя и основного металла. При упрочнении рабочей поверхности собитизацией, которая повышает износостойкость колес, значительно больше, чем закалка ТВЧ, в первую очередь изнашиваются реборды колес.

Яндекс.Метрика