Собственное производство
Мы используем
только современное оборудование
В нашей компании работают исключительно профессионалы
Стандарты крановых запчастей
К каждому механизму или узлу крана, который изготавливается для комплектации крана или как запасные части, следует прикладывать документ, удостоверяющий соответствие изделия требованиям стандарта или техническим условиям. Существуют строго установленные требования к передвижным, универсальным, стационарным, приставным и самоподъёмным строительным башенным кранам с грузовым моментом от 100 до 1000 т*м, предназначенные для механизации строительных и монтажных работ.
Требования к механизмам кранов:
Ходовые колеса должны быть штампованные, кованые или катаные из сталей марки 75 или 65Г по ГОСТ 14959. При применении сорбитизированных колес твердость поверхности катания и реборд должна быть 300...360 Нb на глубину до 20 мм (закалка ТВЧ не допускается). Остальные требования к кованым колесам - по ГОСТ 28648. Допускается изготовление колес из стали марки 2 по ГОСТ 10791, а применяемых в механизмах групп режима работы 1М - 3М по ГОСТ 25835, из других марок сталей с механическими характеристиками не ниже чем стали марки 45 по ГОСТ 1050.
В некоторых случаях допускается применение литых колес с механическими свойствами не ниже стали марки 55Л по ГОСТ 977 с твердостью поверхности катания и внутренних поверхностей реборд не менее 220...230 Нb при глубине термообработки не менее 15 мм.
Основные узлы и детали механизмов следует изготовлять из материалов с механическими свойствами:
Наименование детали | Материал | Временное сопротивление при растяжении, МПа, не м.б. < |
Барабан | Чугун по ГОСТ 1412 Сталь, отливка III группы по ГОСТ 977 Сталь группы В, категории 5 спокойной или полуспокойной плавки по ГОСТ 380 Сталь С255 по ГОСТ 27772 |
150 (15) 441 (45) - - |
Тормозной шкив | Чугун по ГОСТ 1412 Сталь, отливка III группы по ГОСТ 977 Сталь |
280 (28) 500 (50) |
Корпус редуктора | Чугун по ГОСТ 1412 Сталь, отливка I группы по ГОСТ 977 Сталь группы В, категории 5 спокойной или полуспокойной плавки по ГОСТ 380 Сталь С255 по ГОСТ 27772 (Сталь для строительных конструкций) |
150 (15) 441 (45) - - |
На каждом колесе, поставляемом как запасная часть, на поверхности обода с шероховатостью Ra 100 мкм должны быть нанесены ударным способом размеры D*B и клеймо ОТК. На колесах, поставляемых в составе крана или тележки, допускается нанесение только клейма ОТК.
У деталей с частотой вращения более 500 об/мин (тормозные шкивы, маховики) во избежание дисбаланса должны быть обработаны все поверхности. Барабаны грузовых лебедок кранов со скоростями навивки каната более 100 м/мин следует подвергать балансировке.
Необходимо заменить изношенные детали кранов в следующих случаях:
Наименования составных частей (узлов, механизмов, металлоконструкций) крана | Признаки предельного состояния, при которых деталь или узел не допускается к эксплуатации | Дефекты, при наличии которых составная часть подлежит списанию |
Лебедка грузовая и стреловая в сборе | Вертикальное перемещение точки крепления редуктора со стороны электродвигателя за счет перекоса и несоосности трёхопорного вала более допустимого в НТД значения | |
Барабан | Любые трещины стального барабана | Сквозные трещины барабана на одну треть и более его диаметра или проходящие через ступицу для стальных барабанов или любая трещина чугунных барабанов |
Редуктор | -Трещины стального корпуса редуктора -Изгиб вала более допустимого значения по НТД |
Сквозная трещина корпуса редуктора на половину его длины или ширины или проходящая через посадочные места под подшипники |
Зубчатые передачи | -Трещины (на зубьях, ступицах, диске). -Износ от первоначальной толщины зуба по делительной окружности для лебедок: передача в редукторе - св. 10%; открытая передача - св. 15%. |
Чугунные колеса и шестерни - любые трещины. Стальные колеса - трещины, проходящие от основания зубьев через ступицу. |
Тормозные шкивы | Глубина рисок и износ рабочей поверхности - более 2 мм. Уменьшение толщины стенки рабочей поверхности - 25% первоначальной толщины. Радиальное биение рабочей поверхности - 1/1000 первоначального диаметра. Любые Трещины |
Любые трещины чугунных шкивов |
Ходовое колесо | Износ рабочей поверхности колеса - более 4% диаметра. Износ реборды в средней части по высоте до толщины менее 15 мм. Любые трещины |
Отслоения на поверхности катания более 0,3 мм. Трещина диска от обода через ступицу |
Стальные канатные блоки | Износ рабочей поверхности ручья на глубину более 40% первоначального радиуса канавки. Любые трещины. Отколотые реборды |
Отколотые реборды длиной более 1/4 окружности. Трещины, проходящие через ступицу |
Всегда следует помнить о том, что необходимо своевременно обновлять изношенные детали кранов, станков и любого другого производственного оборудования для того, чтобы свести к минимуму риск непредвиденных экстренных поломок (аварий).